ПортфолиоУслуги и ценыБрифРезюмеКонтактная информацияБлог

Автомобили для участия в ралли-рейдах и классическом ралли

Февраль 2005
Гонки на длинные дистанции по пересечённой местности

Гонки на длинные дистанции по пересечённой местности

Ралли-рейды – это большой автоспорт, который доступен практически каждому! В этой интересной дисциплине любой желающий - будь то профессиональный гонщик с многолетним опытом или просто новичок-любитель, которому нравится езда по бездорожью на джипе, кваде или мотоцикле, - найдет свою нишу и получит не только интересный опыт, но и возможность быть на подиуме, стать лидером в мировых сериях или гонках-марафонах.

Ралли-рейд — вид гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров. Временна́я протяжённость составляет от 3-х до 30 дней, самым долгим является ралли-рейд Париж — Москва — Пекин. Наибольшим зрительским интересом обладает Ралли Дакар. В ралли-рейдах на автомобилях кроме пилота участие в гонке принимает штурман (а в грузовых экипажах — ещё и механик), отвечающие за навигацию. Для этой цели используются дорожная книга и GPS.

В зависимости от длительности соревнований по времени и протяженности маршрута ралли-рейды подразделяются на три вида:

  • Баха (англ. Baja) — протяженностью до 1200 км и не более 5 дней;
  • Ралли-рейд — протяженность до 6500 и не более 10 дней;
  • Марафон — протяженностью от 6500 и до 30 дней.

Классы транспортных средств

Участники ралли-рейда классифицируются в разных зачётах в зависимости от типа транспортного средства. Тремя главными классами являются мотоциклетный, а также два автомобильных: легковой (внедорожники) и грузовой. Каждый из классов делится на группы.

Мотоциклетный класс делится на 3 группы. 1-я группа Продакшн (Марафон) включает мотоциклы, мало отличающиеся от серийных; делится на подгруппы с двигателем до и более 450 кубических сантиметров. Серьёзно улучшенные для ралли мотоциклы относятся к группе Суперпродакшн; она также делится на подгруппы с двигателем до и более 450 кубических сантиметров. В 3-ю группу входят квадроциклы, граница подгрупп установлена на 500 кубических сантиметрах. Ведущими производителями раллийных мотоциклов являются компании KTM и Yamaha.

Класс внедорожников также делится на 3 группы, все они должны весить менее 3,5 тонн. В Т-2 входят легковые автомобили с малым отличием от серийных моделей. Внедорожники Т-1 являются серьёзно улучшенными серийными автомобилями. Багги и другие созданные специально для гонок автомобили входят в Открытый класс. Яркими представителями внедорожников в ралли-рейдах являются усовершенствованные модели «Volkswagen Touareg», «Mitsubishi Pajero» и «Nissan Navara». Класс внедорожников также делится на группы по типа топлива — бензин или дизельное.

Автомобили весом более 3,5 тонн делятся на категории Т-4 и Т-5. Последняя включает грузовики, путешествующие от бивуака до бивуака для поддержки соревнующихся транспортных средств. Непосредственными участниками соревнований являются машины категории Т-4, они должны быть омологированы. Этот класс делится на Т-4,1 и Т-4,2: автомобили первого класса должны быть минимальноно усовершенствованными серийными моделями, грузовики второго класса усовершенствованы значительно. Лучшие гоночные модели производятся на заводах КАМАЗ, LIAZ, DAF Trucks и Mercedes-Benz.